Железнодорожно-транспортная cудебная и техническая экспертиза

Железнодорожно-транспортная cудебная и техническая экспертизаМы предлагаем проведение судебных и технических экспертиз при оценке технического состояния инженерного оборудования верхнего строения пути (ВСП) в рамках экспертной специальности
10.13.1 "Дослідження інженерного обладнання верхньої будови колії".
Также мы можем выполнить экспертные исследования и испытания, для определения технического состояния элементов ВСП.
Инженерное оборудование верхнего строения пути включает в себя: рельсы, шпалы, брусья, скрепления, стрелочные переводы, железнодорожные переезды и т.д.
Для выполнения испытаний имеется аттестованное испытательное оборудование.

При проведении экспертизы решаются диагностические задачи:

- исследования технического состояния элементов инженерного оборудования верхнего строения пути;
- исследование технического состояния верхнего строения пути при потере надежности (прочности, жесткости, стойкости) их отдельных элементов;
- исследование технического состояния элементов устройств автоматики, телемеханики, связи и электроснабжения железных дорог с целью установления соответствия технического состояния исследуемых объектов требованиям нормативных документов, которые действуют на железнодорожном транспорте Украины.
Экспертиза проводится аттестованными судебными экспертами внесенными в реестр Министерства Юстиции Украины.

Железнодорожно-транспортная экспертиза

Основными задачами железнодорожно-транспортной экспертизы являются:

1.1. Решение диагностических задач:
исследования технического состояния элементов инженерного оборудования верхней и нижней строений железнодорожного пути;
исследования технического состояния верхней и нижней строения пути при потере надежности (прочности, жесткости, устойчивости) их отдельных элементов;
исследования технического состояния элементов устройств автоматики, телемеханики, связи и электроснабжения железных дорог с целью установления соответствия технического состояния исследуемых объектов требованиям нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины.

1.2. Решение ситуационных задач:
исследования обстоятельств железнодорожно-транспортного происшествия при потере прочности элементов верхнего строения пути, ходовых частей и конструкций подвижного состава (исследования процессов взаимодействия пути и подвижного состава, исследования действий участников ЗТП и установления соответствия этих действий требованиям нормативных документов);
исследования обстоятельств железнодорожно-транспортного происшествия при отказе устройств автоматики, телемеханики, связи и электроснабжения (исследование действий участников ЗТП и установления соответствия этих действий требованиям нормативных документов);
исследования обстоятельств железнодорожно-транспортного происшествия при потере устойчивости четырехпутной решетки, стихийных бедствиях и т.п. (исследования процессов, связанных с возникновением критических внутренних (температурных) и внешних сил, при которых происходит поперечный оси пути смещение четырехпутной решетки, исследования взаимодействия шпальной основы с балластом, исследования фактических действий участников ЗТП и установления соответствия этих действий требованиям нормативных документов).

Перед железнодорожно-транспортной экспертизой могут быть поставлены и другие задачи, решение которых связано с исследованием технического состояния подвижного состава, элементов верхнего и нижнего строений пути, устройств сигнализации, централизации, блокировки и т.п., а также действий участников железнодорожно-транспортного происшествия.

2. Ориентировочный перечень решаемых вопросов:

С подпунктом 1.1:
В каком техническом состоянии были элементы верхней (нижней) строения пути на n-м пикете n-го километра перегона А-В в момент схода с рельсов подвижного состава и соответствовал это состояние требованиям нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины (если технический состояние не отвечал требованиям нормативных документов, то в чем именно заключается это несоответствие)?
В каком техническом состоянии были элементы ходовых частей и конструкций подвижного состава, который сошел с рельсов, и отвечал это состояние требованиям нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины (если техническое состояние не отвечал требованиям нормативных документов, то в чем именно заключается это несоответствие )?
В каком техническом состоянии была система сигнализации, централизации и блокировки (или ее отдельные элементы) на станции А (на перегоне А-В) и соответствовал это состояние требованиям нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины (если техническое состояние не отвечал требованиям нормативных документов, то в чем именно заключается это несоответствие)?
Соответствовало расположения и обустройства железнодорожного переезда требованиям нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины (если нет, то в чем именно это несоответствие проявилось)?

К пункту 1.2:
Какими положениями нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины, должны были руководствоваться должностные лица путевого хозяйства в процессе технического содержания (ремонта) железнодорожного пути на n-м пикете n-го километра перегона А-В?
Имела место несоответствие действий должностных лиц путевого хозяйства требованиям нормативных документов, действующих на железнодорожном транспорте Украины, в процессе технического содержания (ремонта) железнодорожного пути на n-м пикете n-го километра перегона А-В (если имела, то в чем именно это несоответствие заключается)?

В документе о назначении железнодорожно-транспортной экспертизы (привлечение эксперта) указываются фактические действия участников железнодорожно-транспортного происшествия.

Для выполнения экспертизы в зависимости от задач, которые решаются, должны быть предоставлены:

- фотоснимки общего вида места происшествия, поврежденного участка пути и подвижного состава, отдельных их узлов и деталей;
- акты осмотра и измерения параметров рельсового пути, стрелочных переводов, вагонов, сошедших с рельсов, устройств и сооружений, тягового подвижного состава и т.п. с указанием отклонений от норм их содержания и повреждений, образовавшихся в результате срабатывания механизма ЗТП;
- акты технического состояния и работы технических средств безопасности движения (сигнализации, централизации, блокировки, радиосвязи, автоматической локомотивной сигнализации и т.д.), имеющие отношение к СТП;
- скоростемерная лента поезда и результаты ее расшифровки (с указанием места хранения оригинала);
- документ "Предупреждение об ограничении скорости движения на участке", где состоялась ЗТП;
- результаты расчетов и экспериментов, выполненные во время служебного расследования; технические заключения специалистов (ученых)
- фрагменты графика исполненного движения поездов на участке, где произошла ЗТП; журналы диспетчерских распоряжений; журналы осмотра рельсовой колеи и стрелочных переводов; книга ревизорских указаний в части, касающейся ЗТП; журналы ВУ-100, ДУ-2 (ГУ-3), ДУ-46, ТУ-152;
- план и профиль железнодорожного участка, на котором состоялась ЗТП; справка о результатах последней проверки технического состояния рельсовой колеи путеизмерительными и дефектоскопических средствами; ленты проверки технического состояния рельсовой колеи вагоном-измерителем; журналы ПУ-28 и ПУ-29 о результатах натурных проверок рельсового пути;
- справка с ближайшей метеостанции;
- справка о материальном ущербе, который возник в результате повреждения элементов верхней и нижней строений пути, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, потери и повреждения грузов, а также затрат, связанных с ликвидацией последствий ЗТП;
- акты служебного расследования формы РБУ-1 или РБУ-3; техническое заключение о причинах ЗТП;
- протоколы оперативных совещаний соответствующих структурных подразделений; протокол оперативного совещания дирекции железнодорожных перевозок; протокол и приказ начальника соответствующей службы железной дороги;
выводы экспертов других специальностей.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Любые вопросы возникающие у Вас по условиям проведения экспертизы (исследования), особенностям подготовки материалов, стоимости, правильности постановки вопросов можно задать нашим менеджерам, позвонив по телефонам

или заполнив бланк заявки на сайте

или отправить письмо по электронной почте: info@kedc.kiev.ua

или приехав непосредственно в офис: г. Киев, ул. Гринченка, 1, офис 102, (метро Майдан Независимости)

(предварительно перезвонив сотрудникам нашего центра и согласовав время посещения офиса, для максимально комфортного общения с Вами).